понедельник, 5 апреля 2010 г.

Продвижение сайта или "Здравствуйте, я ваша тетя".

Поздравляем! Вы сверстали свой сайт, разместили рекламные баннеры и линки, выложили в сеть, и сели в ожидании наплыва потока посетителей. Но спустя некоторое время поняли, что сайт кроме Вас и Ваших родных и близких ни кто не посещает. А ведь так хочется заработать на хлеб с маслом...
В чем же дело?
Одним из основных критериев, от которых зависит будет ли сайт приносить заработок владельцу или нет, является уровень его посещаемости. Чем больше народа приходит на сайт - тем выше заработок.

Найти Ваш сайт в сети могут 2 путями: перейти по ссылкам с внешних источников (форумы, блоги, сайты), или в результате поисковых запросов. Большинство способов  продвижения сайтов учитывают в себе эти критерии.

Регистрация в каталогах
Один из популярных способов раскрутки, позволяющий размещать информацию о сайте в разделах тематических каталогов. Данный метод подходит для раскрутки "нулевых" сайтов, так как позволяет увеличить общую ссылочную массу, а также привлечь целевых посетителей.  Регистрацию можно провести самостоятельно, или воспользоваться онлайн-сервисами. Кроме того, это один из относительно дешевых способов раскрутки.
Однако следует помнить, что данный метод малоэффективен для уже известных проектов. Кроме того большинство каталогов требуют разместить обратную ссылку на регистрируемом ресурсе. По-этому советую в таком случает воспользоваться "белыми" каталогами - не требующими ответного размещения ссылок. В добавок поисковики постоянно банят подобного рода каталоги, что приводит к снижению ссылочной массы сайта, и соответственно положения сайта в поисковых запросах. 



Серфинг или "CAP"
Суть его заключается в том, что Вы оплачиваете просмотр своего сайта. Обычно стоимость данной услуги 3 - 5$ за 1000 просмотров вашего сайта. Но можно и сэкономить воспользовавшись услугами бирж по продаже кредитов, и купить их за 1 - 2$ за 1000 просмотров. 

Регистрация на тематических форумах и блогах
Постарайтесь найти популярный блог или форум схожей тематики. Публикуйте новости или статьи (с согласия автора), оставляйте комментарии. В форумах создавайте свои темы, указывайте ссылки в своей подписи, в профайле вместо статуса впишите URL своего сайта, отправляйте через приватные сообщения пользователю (но не увлекайтесь, за спам могут забанить) и др.
Помните, что ссылки в подписях, в качестве домашней страницы - поисковиками высоко не ранжируются. По этому не стоит рассматривать данный вариант как способ поднятия позиций в поисковых запросах.
Этот способ поможет дополнительно привлечь небольшую часть целевой аудитории и немного повысить ссылочную массу. Кроме того, если ваш сайт не был проиндексирован - это поможет "познакомить" его с поисковиками.

Обмен ссылками.
Суть данного метода проста. Вы размещаете у себя ссылку на сайт Х, в свою очередь сайт Х размещает вашу ссылку у себя. Логично предположить, что чем больше ссылок на ваш сайт с внешних ресурсов - тем интереснее он, а значит выше позиции в запросах. Но тут есть свои нюансы.
К подобного рода методам поисковики относятся с "брезгливостью". Дело в том, что наличие огромного количества ссылок на внешние ресурсы оценивается поисковиками негативно. Но в то же самое время ссылки на популярные ресурсы высоко ими ценятся. Например, ссылка на www.microsoft.com должна значить гораздо больше, чем ссылка с домашней страницы www.moysait_o_saba4ke.com. По-этому выбирая данный метод будьте предельно внимательны - обменивайтесь ссылками с наиболее популярными ресурсами, имеющие высокие позиции в поисковых запросах.

Покупка ссылок
Прямой обмен ссылками легко обнаруживается поисковиками, и это может понизить вес Вашего сайта. Кроме того, если поисковая система решит, что обменных ссылок слишком много, накладываются различные санкции - от отключения веса ссылки с вашего сайта, до бана. По-этому возникает мысль о приобретении односторонних ссылок. Для этого служат так называемые биржы ссылок, где можете купить односторонние ссылки. Доказать то, что они куплены хозяином сайта, практически невозможно, а значит можно не бояться "санкций" поисковиков.

Продвижение статьями
Суть данного метода заключается в написании статей сходных с тематикой сайта, и размещение их в специальные каталоги статей, биржи статей.
Метод на данный момент популярный, и особенно эффективный для внутренних страниц сайта т.е. для привлечение средне и низкочастотного трафика поисковых запросов.

Пресс-релизы, новостные ленты
Этот метод скорее всего следует отнести не к продвижению а к маркетингу. Регистрируйтесь в RSS агрегаторах и добавляйте прес-релизы в информационных ресурсах и новостных лентах. Таким способом вы не только привлечете целевую аудиторию, но и повысите ссылочную массу вашего сайта. Кроме того, высокая скорость обновления RSS поможет быстрее проиндексировать содержание вашего ресурса.

И на последок пара советов. Старайтесь оптимизировать свой ресурс под посетителя. Наполняйте его уникальным контентом, обновляйте содержимое сайта. И помните - если посетителю понравится ваш ресурс, он будет посещать его снова и снова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий